Thursday 9 July 2015

Австралия, Виктория: Ваяла. Поездка на поезде


Trip Highlights: 1 hr trip on WGR train, $10 adult, $8 concession.
Хайлайты Поездки: Поездка на ВЗЖ поезде 1 час, $10 полный, $8 со скидкой.

8 июля 2015. Ехать до Ваяла (Walhalla) больше двух часов. Эта жемчужина тщательно спрятана в лесах и горах Гиппслэнд. Пришлось ехать по горному серпантину и равнине, под ярким солнцем и сквозь туман. Сначала было только желание покататься на старом поезде Ваяла-Томсон и обратно, а Ваяла была приложением. Потом оказалось, что главной в оркестре все-таки является сама Ваяла. Сказать, волшебное место - просто не сказать ничего.

От Ормонд до Ваяла примерно 130 км. Дороги хорошие. Мы ехали быстро. День солнечный, ясный. Утро теплое. Когда стали подниматься вверх к Мое, вдруг появился густой туман. Ну, все, день лишь наполовину хорош. Стоило немного съехать вниз, и туман стал рассеиваться.

Ехали, не ориентируясь на карту. Случайно остановились возле станции Томсон, сама станция за деревьями в листве не видна. И вдруг мы услышали гудок. Мы хотели попасть на этот одиннадцатичасовый поезд, но опоздали. Поезд как игрушечный и очень хорошенький, несмотря на то, что задуман был как работяга для перевозки золота, пассажиров, грузов.

Ваяла расположена в живописном ущелье Стрингер, названного в память о золотоискателе Неда Стрингер, обнаружившего залежи золота здесь.

Мы проехали через весь городок и припарковались у Китайских Садов, хотя была вывеска Закрыто. Китайские Сады находятся в самом конце Ваяла. Это парковая зона и по совместительству еще и кемпинг. В Ваяла жили китайские золотоискатели и Сады появились в 1870х годах. Китайцы устроили базар свежей зелени и овощей на этом месте. Потом Сады были долго заброшены, заросли кустами смородины. В 1982 году государство купило эту территорию. А в 2013 году Сады открыли для посещений. Здесь до сих пор находят археологические предметы и это считается местом, представляющим исторический интерес.

Мы чуть не опоздали на дневной поезд WGR, из-за которого приехали. Зимой поезда ходят два раза в день в 11 утра и в 1 дня, летом добавляется трехчасовый поезд. Билет в одну сторону стоит 15 долларов, в обе - 20 долларов. Мы бегом к станции, чтобы успеть. Станцию я уже не стала фотографировать, а заскочила сразу в вагон.

Поехали. Минуя восемь мостов, овраги, эвкалиптовые заросли и буш, ручейки и родники. Проехались с ветерком, паровоз чудесно гудел и пыхтел. Работают на линии волонтеры. Строительство линии Ваяла - Мое было закончено в 1910. Предназначена она была для перевозки пассажиров и грузов, но шахты в Ваяла как раз к 1914 году позакрывались и дорога начала приходить в упадок. По ж/д дороге вывозили в 1915 здания и оборудование из Ваяла.

Ехали минут двадцать до станции Томсон. И здесь нам дали немного времени пофотографировать и осмотреть местность.

Вот так выглядел экскурсионный поезд Ваяла в 1910 году, когда железная дорога открылась. Фото сделано как раз у станции Томсон на мосту через реку Томсон.

Мое фото на том самом мосту через реку Томсон. Мост, по которому прошел наш поезд, 11 метров над уровнем реки. Во времена наводнений вода доходит до самого дна моста. Хотя в это с трудом верится в обычный день. Мост полностью был отреставрирован в 1994 году, до этого с него даже рельсы были сняты. Параллельно - автомобильный мост.

Погуляли у станции немного, паровоз повернули в сторону Ваяла за это время и мы отправились в обратный путь.

Трудно представить, но все деревья в ущелье были вырублены из-за потребностей в топливе. Столетие назад эта местность выглядела по-другому - холмы были голыми. Потребовалось много времени, чтобы растительность восстановилась. Кстати, ни супермаркетов, ни продуктовых магазинов в Ваяла нет. Нет даже светофоров и других атрибутов современной жизни. Мобильную связь здесь поддерживает только Телстра. Оптус, например, не тянет. А электричество вообще появилось в 1998 году. Мы решили пойти на кладбище Ваяла. В этом городке больше умерших жителей, чем живых. Но а кладбище давно историческое. Здесь больше не хоронят, только в редких случаях. Последние похороны, правда, были совсем недавно. Хоронили какого-то почетного ветерана, имеющего непосредственное отношение к восстановлению Ваяла.

Кладбище Ваяла - одно из самых необычных в Виктории. Могилы расположены ярусом. И мне кажется, когда-то гробы вытыкались прямо из земли, правда снйчас они укреплены кирпичными стенками. Очень печальное зрелище. Проливные дожди и пожары, время сделали свое дело и часть могильных плит в ужасном виде. Здесь похоронены те, кто жили в когда-оживленном городке. И теперь это чудесная местность смотрится так контрастно рядом с печальным зрелищем. Сколько детей вы не вырастили, все равно вы когда-нибудь будете забыты и заброшены. А вот о хорошем памятнике подумать стоит, о прочном. С такими печальными мыслями я ходила по этому кладбищу.

После кладбища мы прошлись по Ваяла. Очень мне понравилось - в Ваяла повсюду слышно журчание ручейка, который течет через весь городок. Слева - Булочная Эллиотт (Elliott's Bakery). Сейчас музей. Прочла, что это самое старое здание в Ваяла. Построено в 1865 году. Сейчас в этом доме кто-то живет. В центре и справа на фото - Почтовый офис. Функционировал до начала 1960х.


Разваливающаяся серая будка - Банк Виктории. Трудно в это поверить, но здесь когда-то хранилось 7 тонн золота. Разрушено здание было пожаром в 1945 году.

Пожарная станция стоит прямо поперек ущелья. В здание Пожарной станции можно зайти и посмотреть на экипировку и фото пожарников.

От Отеля Большой Перекресток остались только камин и задняя стена. Остатки заботливо укрыли деревянным навесом, чтобы меньше было влияние непогоды.

Деревянная Ротунда, такая очаровательная, была построена в 1896 году, в Ротунде размещался оркестр и играл мелодии для увеселения публики. А Отель Звезда был самым известным в Ваяла. В 1951 году здание Отеля Звезда было уничтожено пожаром. На его месте поставили копию.

Мы поднялись к Шахте Длинный туннель, где добывали золото. На экскурсию не попали.

Поднялись вверх по Трамвайному треку. Очень крутой подъем и малоитересный. Сплошной буш. Забавные травяные деревья попались наверху.

Ночное небо в Ваяле как в планетарии. Млечный путь, звезды. Жаль, не смогла сфотографировать. Тишина. Не хотелось уезжать. Но пришлось.

No comments: