Sunday 3 January 2016

Великая Океанская Дорога: Двенадцать Апостолов, дорога от Порта Кэмпбелл

Highlights: Twelve Apostles || Loch Arde || Gibson Steps
Хайлайты: Двенадцать Апостолов || Лох Ард || Ступени Гибсон.

3 января 2016. Целью поездки были знаменитые Двенадцать Апостолов. Апостолы потрясающие, но менее заметные места Ущелье Лох Ард (Loch Ard Gorge) и Ступени Гибсон (Gibson Steps) не уступают по красоте. Поездка фактически началась с Порта Кэмпбэлл (Port Campbell) и с остановками на просмотр мы за день условно доехали только до Принстаун (Princetown). Ну просто очень много природных красот на Большой Океанской дороге и за день не успеть.

Добрались до Порт Кэмпбэлл (Port Campbell) быстро и легко, выбрав кратчайший путь через Колэк (Colac) с остановкой в Винчелси (Winchelsea). Дорога заняла часа три с половиной. Живописной дорога становится при приближении к морю, в целом пейзажи простые. Порт Кэмпбэлл (Port Campbell) - крошечный городок, но веселый, потому что курортный. Основное население - отдыхающие. Было воскресенье и мы попали на ярмарку.

Пляжная зона Порт Кэмпбэлл (Port Campbell Foreshore) небольшая. Вода была холодная для купания, хотя просто летний день выдался прохладный. Пирс был построен в 1880 году, напротив пирса под водой лежит то, что осталось от корабля Нейпиэр (the Napier), который затонул 5 сентября 1878 года нарвавшись на риф. Судно было отправлено из Мельбурна для вывоза вещей из затонувшего раннее Лох Ард (Loch Arde), из этой экспедиции ничего не вышло, спасательное судно само затонуло, люди все остались живы.

Прогулявшись по Порт Кэмпбелл мы направились к 12 Апостолам. Всего 12 км, но на каждом повороте подкарауливают интересности. Нашей первой остановкой стало это место. Без названия.

Едем дальше по Большой Океанской дороге. Дорога очень хорошая, качественно сделана и поддерживается в хорошем состоянии. И снова остановились и сразу три достопримечательности. Пещера Гром (Thunder cave), река Шербрук (Sherbrooke River) и Поломанная Голова (Broken Head).

Сначала мы решили посмотреть на Пещеру Гром (Thunder cave). Пещера Гром на фото посредине, когда-то проход соединен был аркой, которая из-за сильных ветров и соленой воды рухнула много лет назад. На первом фото слева - просто дыра, сильные течения и грохот от воды и потому дыру принимают сначала за Пещеру Гром, к тому же у дыры есть крыша над головой.

Река Шербрук (Sherbrooke River) вовсе не похожа на речку, вода соленая, узким ручейком она движетсмя вверх от моря, а не впадает в него. Место очень красивое и оставляет мощное ощущение.

Поломанная Голова (Broken Head), если смотреть карту, тогда понимаешь почему это место так называется. Кончик земли и впрямь выглядит как голова орла на поломанной шее. Просторы шикарные, ну а мы, проведя здесь больше часа, едем дальше к месту, где я давно хотела побывать.

Ущелье Лох Ард (Loch Ard Gorge)

Ущелье Лох Ард (Loch Ard Gorge). В июне 1878 года в этом месте произошло кораблекрушение. Из 56 человек спаслись только двое, девушка 18 лет и молодой человек, нашли тела только четырех погибших. Накануне вечером команда решила досрочно отметить прибытие в Австралию, а утром в тумане пароход нарвался на скалы и затонул. Губит людей не пиво, губит людей вода. (с) Контрастом к давней трагедии красота этого места.

Недалеко от Ущелья Лох Ард - смотровая площадка на два известняковых островка Том и Ева (Tom and Eve), названы они в память о двух молодых людях, выживших в трагедии Лох Ард. До середины 2009 года Том и Ева были единным Арочным островом, но арка рухнула. На первых двух фото ниже - Том и Ева, на фото справа - Лезвие (Razorback) и за Лезвием другие известняковые островки, похожие на монахов, пагоды и даже лица сфинксов.

От Ущелья Лох Ард до 12 Апостолов ехать пару минут. На стоянке всегда много машин, стоянки патрулируются, причем парковка бесплатна. И на 12 Апостолов пойти посмотреть тоже пока можно бесплатно. Но если вы хотите пролететь над Апостолами на вертолете, цены высокие. 15 минут стоит примерно 150$ на человека, видео запись полета покупаешь отдельно. Вобщем не стали мы летать, но на такие полеты много желающих, очень много китайских туристов.

Двенадцать Апостолов (Twelve Apostles)

Двенадцать Апостолов (Twelve Apostles) - самое раскрученное туристическое место в Виктории. Вероятно 12 апостолов никогда и не было. Мы насчитали 7, хотя говорят, их 8 осталось сейчас. Имя "апостолы" скалам дали для привлечения туристов. Но место реально потрясающее независимо от того как его назовешь.

Такие необыкновенно красивые просторы окружают берег. От 12 Апостолов к Ступеням Гибсон ведет тропа, идти по которой полчаса, но мы так устали, что решили подъехать за 2 минуты.

Ступеньки Гибсон (Gibson steps)

Ступеньки Гибсон (Gibson steps). Всего 86 крутых ступенек, но подниматься нетяжело. Шикарные утесы, огромные по 70 метров высотой, везде надписи не подходить близко. Утесы замешаны на песке и известняке и они ломаются и могут упасть, конечно это опасно.

Дорога обратно в Мельбурн.

Мы сделали небольшую остановку у Гротта Касл (Castle Cove) где-то в Отвэй (Cape Otway), чтобы посмотреть на закат.

Я щелкнула пару раз набережную Аполло Бэй. Ветренно, темно и весело здесь. Когда-нибудь сюда приеду.

Решили ехать вдоль живописной Большой Океанской дороги, хоть и дольше ехать через Отвэй и городки Аполло Бэй (Apollo Bay) и Лорн (Lorne). Но ошибочка вышла. Дорога эта ведет через горы по серпантину и я укачалась. Потом было хорошо и мы остановились в ветренном и веселом Аполло Бэй. Продолжили путь на Лорн, тут нас развернули полицейские. В Лорн накануне Нового года были пожары и дорога открыта только для местных жителей. Пришлось делать большую петлю и ехать по той дороге, которой приехали, но через горы опять и тут я сильно укачалась. Потом я просто спала, почти лежа. Приехали домой в пол третьего ночи. Устали очень, но впечатления остались замечательные.