Tuesday 3 January 2017

Австралия, Южная Австралия: День 2. Известняковое Побережье - Пещера Тантанула, городок Роуб

Highlights: Mount Gambier city | Blue Lake + Engelbrecht Cave $12.50 + Umpherston Sinkhole + Cave Garden + Valley Lake Conservation Area | Tantanoola Cave $14 | Robe town | Cape Dombey Obelisk | Mount Schank | Little Blue Lake | Port McDonnell | Warnambool city
Хайлайты: город Маунт Гамбье | Голубое озеро + пещера Энгельбрехт $12.50 + пещера Ампферсон + Пещерный сад + Равниное озеро | Пещера Тантанула $14 | историческая деревня Роуб | Обелиск мыса Домби | Гора Шэнк | Маленькое Голубое озеро | город Порт МакДоннелл| город Воррнамбул.

Известняковое побережье Южной Австралии (Limestone Coast, SA).
2-5 января 2017. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

3 января. Хотели съездить в знаменитые пещеры Наракурт (Naracoorte Caves), которые находятся в списке Всемирного Наследия UNESCO, но в последний момент нам посоветовали Пещеру Тантанула (Tantanoola Cave), куда мы и отправились. Эта пещера была на пути к историческому городку Роуб (Robe town), он был нашей целью в этот день. Попутно заехали на территорию современных ветряных мельниц-великанов - ветровая ферма Кэнанда (Canunda wind farm). Очень впечатлились.

Утром заехали в Информационный центр Маунт Гамбье, в музей при центре мы не зашли, ограничилась экстерьером. Такого броского центра ни в одном городе я не видела. Прямо у здания красуется бригантина Леди Нельсон, полнометражная копия корабля, построенного в Англии в 1799 года, откомандированного для изучения береговой линии Австралии и пропавшего без вести в 1825 году. Копию точную, но неплавучую воссоздали в 1986 году на 150-лет празднования создания колонии Южная Австралия. В 2011 году копия корабля была отреставрирована. После информационного центра мы отправились в Тантанула.

Пещера Тантанула (Tantanoola Cave)

До Пещеры Тантанула (Tantanoola Cave) мы добрались легко и быстро, с ветерком, за 20 минут. Названа пещера по имени городка, вблизи которого расположена и находится внутри скалы, почти 2.5 миллиона лет назад о ее берега бились волны океана, сейчас берег далеко, а у обочины скалы - дорога. Пещера была случайно открыта мальчиком-подростком в 1930е годы, мальчик искал свою собаку, потерянную во время охоты на кроликов. С тех пор в пещеру всегда были желающие попасть. Но в 1980е пещера на пару лет была закрыта, так как в Австралии стали действовать законы по безопасности. С 1983 года пещера Тантанула постоянно открыта, это также первая пещера в Австралии доступная для людей с проблемами передвижения.

Вход $14 в сопровождении гида. Говорят, некоторые испытывают приступы клаустрофобии, со мной было все ок, наоборот дышать было легко. В пещере постоянная температура +17 , какие бы ни были погодные условия за ее пределами. Сталактиты вверху и сталагмиты внизу очень живописные, посередине колонна, сталактит слился со сталагмитом, ее гиды прозвали шоколадный фонтан. Сколько лет пещере - нет точного ответа, но однозначно очень много.

Ветровая ферма Кэнанда (Canunda wind farm)

Покинув Тантанула мы сделали небольшой разворот на ветровую ферму Кэнанда (Canunda wind farm), она находится рядом с озером Бонни (Lake Bonney), в 6 км от Тантанула. Это совместный проект 72% французской компании и 28% японской. Ферма открыта в марте 2005. Турбины почти 70 метров высотой с 40-метровыми лопастями - конечно такое впечатляет. Эта ферма занимает территорию в 16 км по длине и снабжает электричеством примерно 30 тысяч домов Южной Австралии. Ветровые турбины установлены вдоль всего побережья от Ямбак (Yambuk) до Миллисент, может и дальше, но это все разные фермы.

Роуб (Robe)

Дорога от Тантанула до Роуб совсем неживописная. 100+ км пыли и буша по сторонам. Проехали Милисент. В Роуб въехали незаметно. Думали, попадем в полузаброшенный город и будем бродить по пустынным улицам. Оказалось, Роуб очень популярен и знаменит. Как Эчука, сказали нам в информационном центре. Причина, по которой туристы едут в Роуб, - больше 60 зданий середины 1800х, сохранились без изменений. Городок был основан в 1845 году как порт. Через лет 10 после основания Роуб стал местом прибытия китайских золотоискателей, избегающих налога на въезд в соседнем штате Виктория. Налог был выше стоимости проезда из Китая в Австралию. Китайцы из Роуб добирались до Балларата пешком, а это 320 км!

Наконец мы добрались до Обелиска. Подъемы и спуски в этой части пути довольно крутые. Обелиск был установлен местным строителем в 1855 году, чтобы служить ориентиром для кораблей, слишком много было в этом районе терпящих бедствие кораблей. Сначала обелиск был белого цвета, но капитаны с трудом отличали его от белых холмов Длинного пляжа Роуб, в 1862 году обелиск покрасили в красно-белую полоску. В ясный день обелиск виден на расстоянии 20 км.

Обратный путь лежал опять через Миллисент (Millicent), на этот раз мы сделали 10-минутную остановку. Музей был закрыт к тому времени и мы просто прошлись. Городок очень маленький. На первом фото - деревянный памятник пожарникам, которые рискуя жизнью тушили страшный пожар, охвативший город 16 февраля 1983 года.

Закат встретили над пещерой Тантанула.

Поздно вечером отправились опять в пещеру Ампферсон (Ampherston cave). В Мельбурне посумов нещадно гоняют, а здесь они живут с почетом. Ночью Голубое озеро совсем не видно, видимо, на ночь проекция с неба отключается и, если бы не водонососная станция, из которой подается вода на город, в существование реального озера трудно было бы поверить. Мы едем в номер отдыхать. Утром разберемся.)