Friday 1 May 2015

Австралия, Виктория: День 1 и 2. Горы Грампианс


Highlights:
Хайлайты:

Горы Грампианс (The Grampians). 1-3 мая 2015. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

1-2 мая 2015. Три дня, две ночи, три часа езды туда и два с половиной часа обратно. Одно длинное восхождение на вершину Пиннэкл и три обзорных точки рядом с парковкой - Борока, Рид и Балконы. Одна речушка, одно озеро и два с половиной водопада - Маккензи, Броукн и Силвербэнд. Еще горный серпантин, эх, обожаю я горный серпантин. ) Много фото, мало слов. Это Грампиенс. Небольшой рассказ о поездке к фото все же прилагается.

Три часа в пути пролетели незаметно. Во-первых, я не за рулем. Во-вторых, я много болтала. В-третьих, в приятной компании. А в-четвертых, ... Оки Доки. Из Мельбурна выехали почти в 11 утра. Конечно, лучше раньше выезжать, но я поздно встала, а потом еще немного опоздала на встречу. Договаривались мы встретится в 10 в Бентли и еще нам нужно было зайти в супермаркет. До Грампиенс ехали нон-стоп, дорога не сильно живописная и по пути попался только один более-менее городок со знакомым названием Арарат. Помните - "на горе Арарат растет крупный виноград"? Но так это не про это. Хотя виноград здесь, наверное, растет. В кампус приехали к двум или позже, а к трем отправились к первой смотровой площадке. Про кампус отдельная история.

Силвербэнд водопады (Silverband waterfall), к которым мы завернули случайно, оказались ручейками. Но мы немножко прошлись. Растительность в этих местах типичная для Австралии. В основном эвкалипт и буш. Я довльно сильно "укачалась" на горном серпантине, со мной это часто происходит и обычно я пью таблетки австралийской компании Blackmores, которые помогают. Ну вот, после прогулки к водопаду мы опять сели в машину и отправились к смотровой площадке Рид.

Остановились на парковке обзорной точки Рид (Reed lookout), выпили чаю, я немного пришла в себя от езды по горам, конечно, сделали несколько фото Долины Виктории. Говоря пафосно, горы похожи на каменные волны в океане зеленого бархата. Ну а если выражаться просто, красиво, елки-палки!

От площадки Рид близко к Балконам, тоже смотровые площадки. Вот туда мы и прошли. С Балконов открываются чудесные виды: горы, горы, горы зеленого цвета множества оттенков, заходящее солнце, дорога-трек, теряющаяся в листве вдали, а совсем рядом - Челюсти Смерти, так называется Скала, напоминающая открытую пасть дракона, очень популярное место для фотосессий туристов и посетителей. Солнце проводить не удалось, было облачно и мы вернулись в кампус. Было уже темно.

На следующий день

Второй день начался не совсем рано. Я проснулась в 9. После завтрака примерно в 10 мы выехали, на этот раз не нужно было много ехать, возможно мы заблудились в первый раз и петляли, что скажешь? Доехали быстро, хотя ехали медленно. Я "не укачалась" в машине. Все маршруты выбирал мой компаньон, я ему полностью доверилась. Но, как говорят, все дороги ведут в Рим, так и в Грампиенс путь к любой вершине открывает чудесные виды.

С парковки Холс Гэп и началось наше многочасовое восхождение на Пиннакл. Кстати, Пиннакл в переводе и есть Вершина. Я бы сказала, что подъем не самый сложный, крутой лишь местами, но чем выше, тем больше отшлифованных ногами туристов камней и надо иметь на ногах бутсы не только удобные, но и с подошвой, которая тормозит скольжение. Наверху я два раза подскользнулась и можно сказать легко упала на мягкое место. Прочла на этой странице www.visithallsgap.com.au, что трек Пиннакл рекомендуется для тренированных людей. Вау, но себя к таковым не причисляю. С остановками, в принципе, любой, кто на ногах держится и сердечных болезней не имеет, может выбрать этот трек.

Мы шли в направлении Холлс Гэп. Большинство туристов встречающихся на пути здороваются, но около часа мы поднимались в одиночестве. Чем выше, тем чудеснее виды.

Мы долго шли, останавливались, чтобы я отдышалась и сделала фото, пили воду, ели мандарины, шоколад и, наконец, подошли к самой вершине. Здесь главное не пропустить желтую стрелку и разобраться правильно куда она показывает. Мы пропустили и отошли в сторону, но ненадолго. В принципе, треки неплохо организованы и разобраться просто.

Оптический обман: сидеть свесив ноги над пропастью - нестрашно. Внизу небольшой уступ и, если будешь падать, то упадешь на уступ, хотя можно и промахнуться. )

На вершине было довольно ветренно. Подъем был долгий, а спуск с вершины оказался сложнее. Потому что шли мы через Большой Каньон. Причем сначала мы шли вверх по треку и я даже подумала, что мы заблудились. Но потом мы вышли к каньону. По каньону шли крутыми ступеньками и немеряными шагами. Здесь реально можно упасть и поломать себе что-нибудь. У меня было ощущение, люди здесь неоднократно имели несчастные случаи, хотя ничего не нашла в гугле. На сайте Парков Виктории прочла, Большой Каньон для посетителей закрыли 4 мая на 8 недель, то есть почти на два месяца, чтобы улучшить качество треков. Так что нам повезло.

Мы пришли к Ваннам Венеры по треку. Знаю, странное название. Место очень посещаемое. Хорошо на камнях лежать в мягкую солнечную погоду и под солнцем грется. Рядом река мелкая и можно искупаться в горных водоемах, благодаря которым собственно место это всегда было популярно. Поздней осенью, конечно, мысль о купании не приходит в голову.

Возле кемпинга встретили кенгуру. Я бы их не заметила, настолько спокойно они сидели и ели траву, но приблизится к себе близко не дали. Фото со вспышкой получались хуже, хотя реально было уже темно. Зашли в IGA за мини ужином, дальше сидели в кемпинге - душ, кухня, телевизор (ДКТ).

No comments: