Monday 16 May 2016

Австралия, Квинсленд: День 3. Пляжи Золотого Побережья

Trip Highlights: Springbrook National Park, Natural Bridge || Lamington National Park, Green Mountains || Q1 Lookout deck, $25.
Хайлайты Поездки: Нац Парк Спрингбрук, Природный Мост || Нац Парк Лэмингтон, Зеленые Горы || К1 смотровая площадка, $25.

Поездка на Золотое Побережье, Квинсленд (Gold Coast, Queensland).
14-18 мая 2016. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

16 мая. Один целый день мы провели на пляже. Прошлись вдоль берега, купались в теплом океане, поужинали и осмотрелись вокруг. Привлекли внимание скульптуры коал, оставшиеся после проекта Животные с Подходом 2015. Ленивый день.

Мы спустились вниз к восьми. Решили дойти до самого конца пляжа Голд Коста от места нашей гостиницы. Остановка трамвая, недалеко от которой мы жили, называется Главный Пляж (Main Beach). Чтобы не запутаться - береговая линия Голд Кост - это один длинный пляж от Coolangatta до the Spit, но так же как и пригороды Голд Коста называются по-разному, так и участки пляжа, к ним прилегающие называются по-разному тоже. Самые известные - Mermaid Beach, Серфинговый Рай (Surfer's Paradise), Broadbeach, чуть дальше - Main Beach. Стартанули мы от Главного Пляжа и дошли до самого кончика The Spit, места, где построен искусственный канал и Пирс с трубой, через которую откачивают песок. Это примерно 6 км в одну сторону.

Мы дошли до Пирса примерно за полтора часа. Кстати, на Пирс подняться можно за $2 AUD. Мы пошли по направлению к каналу, минуя Пирс. Gold Coast Seaway - искусственный канал, построенный в середине 1980х. Отсюда видны два острова South Stradbroke и Wave Break. Wave Break - искусственно созданный остров, он был частью проекта создания канала для навигации и, как и предполагает его имя, создан для разбивания волн. На нем есть парочка отелей, но вот уже несколько десятков лет этот остров вызывает дебаты относительно возможности его развития. Последний грандиозный проект - строительство круизного терминала, - был отвёрнут правительством Квинсленда в апреле 2015. Внизу - первое фото этого острова на расстоянии. Не на всех пляжах разрешено гулять с собаками. За нарушение правила владельцы питомцев приговариваются к штрафу в $150. На пляж the Spit разрешено приходить с собаками, потому на этом участке мы повстречали большое количество собак и собачек.

Ну и Серфинговый Рай отдельно крупным планом. Обратный путь был не менее приятным, вода стала еще теплее, но и жарче тоже стало. Пришлось намазаться солнцезащитным кремом. Мы купались! Вода даже теплее, чем в Мельбурне летом.

Вечером мы прогулялись по городу и зашли перекусить в греческую таверню.

Интересный и полезный творческий проект Animals with Attitude, который на Голд Кост проводился дважды в 2013 и 2015 годах и, наверняка, будет еще проводится. Организован проект Фондом Госпиталя Диких Животных Кэррамбин, пригород Голд Коста (Currumbin Wildlife Hospital Foundation). В 2013 году было сделано 21 скульптур коал, выполнены они известным скульптором Джоном Коукс (John Cox) и отлиты формы в его мастерской, см. фото ниже (John Cox's Creature Workshop). Затем их разрисовали местные художники и разрисованные скульптуры поместили на 9 недель в парки и разные общественные места Голд Кост, после чего был проведен аукцион и проданы 20 скульптур, ну конечно деньги пошли в Фонд Госпиталя. Аналогичное мероприятие решили провести в 2015 году, но сделано было уже 30 скульптур коал, позже продано 15, некоторые коала были спонсированы заранее, несколько коал были куплены Муниципалитетом города (the City of Gold Coast Council), их оставили на улицах Голд Кост. Ниже на фото - Женщина-Коала от художницы Ким Нэймни (Koala woman by Kim Namenyi ) и Женщина-Кошка от Кэйт Кларк (Cat woman by Kate Clarke).

На следующий день мы отправились в Национальный Парк Лэмингтон (Lamington National Park).