Saturday 25 June 2016

Мельбурн: Выставка Дега в Национальной Галерее Виктории

Highlights: Entry ticket to the exhibition $26, concession $23.50.
Хайлайты: Вход на выставку $26, со скидкой $23.50.

25 июня 2016. Выставка Дега в Национальной Галлерее Виктории. Несколько полотен невероятные по мастерству, много набросок тренировочных и к картинам. Обожаю его яркие цвета, композиции, то как он обрезал свои картины по фотографической моде того времени. Дега интересовало движение - скачущие лошади, танцующие балерины, женщины купающиеся или расчесывающие волосы. У него не найдете легких картин - ни застывших натюрмортов, ни дремлющих ландшафтов. Он пробовал себя во многих мидиумах, мои любимые - картины маслом и пастель+масло. Скульптуры и фотографии не впечатлили, Дега тоже не относился к ним серьезно, для нас они ценны, потому что Дега. У Дега было превосходное художественное образование и всю жизнь он тяжело работал, ибо живопись была его куском хлеба. Вива, Дега!

До начала волонтерской экскурсии у нас было минут 25 и мы решили выпить чаю в кафе.

Ранние работы Дега и первые модели 1850е - члены его семьи. На портрете по центру - младший брат Рене, а справа - сестра Тереза, портрет нарисован в 1863 году перед её замужеством и отъездом в Неаполь.

Слева - работа написана в 1858 году, Дега скопировал картину, висящую в Уффици, картина раннее приписывалась Леонардо да Винчи. По центру - портрет 87-летнего дедушки Дега, бывшего банкира и финансиста, который разделял вместе с внуком интерес к искусству, портрет написан в 1857 году. Справа - портрет цыганки 1857 год, одна из очень понравившихся мне работ на выставке.

Одна из самых известных работ Дега, Портрет семьи Беллелли в 1858–59 гг завершен в 1867 году для Парижских Салонов. Женщина в черном - родная сестра отца Дега, в трауре по недавней кончине отца, деда Дега (на портрете посередине выше). Семья в изгнании из Неаполя в рентованной квартире, впереди - неизвестное будущее, Дега умело расставил акценты на картине, передавая тревогу и напряжение всего семейства перед неизвестнстью. Статуэтки, выполненные Дега, выполнены халтурно, Дега эксперементировал в разных жанрах, но выставляются они с ценными картинами, потому что Дега давно стал брендом и все к чему прикасались его руки имеет высокую цену теперь.

Портреты родственников. Слева - подросшие сестры Беллелли, 1865-66, в траруре по отцу. По центру - сестра Тереза с мужем 1865, их брак оказался не совсем удачным. Справа - Виктория Дюбург (Victoria Dubourg), 1868–69, художница и друг Дега.

Две замечательные работы, которые я обожаю: слева - одна из самых ранних работ балетного цикла Репетиция балета в Опере на улице Лепелетье, 1872. Одинокая фигура справа, чуть в стороне от всех в светлом льняном костюме и опирающийся на трость – великий мастер романтического балета Жюль Перро! и картина справа - Контора по торговле хлопком в Новом Орлеане, 1873. Нарисована Дега во время его визита в Америкоу и была предназначена для продажи, но Дега не смог ее продать и представил на выставке импрессионистов в Париже в 1876 году, но картину через два года купил Музей Изящных Искусств, первая проданная музею работа Дега.

Менее известные картины балетного цикла. Под конец жизни Дега имел проблемы со зрением и потому картины размытые и цветовая гамма тногда либо искаженная, либо ядовитая.

Самая культовая картина на выставке - Пьющие абсент, 1876. 1) Заведение, в котором сидят люди на картине, - парижское кафе "Новые Афины". Оно было настоящим "рассадником интеллектуальной богемы", и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра. 2) Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента. В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и "вызываемых им приступов агрессии". Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. 3) Женщина на картине — известная муза импрессионистов - французская актриса и звезда кабаре "Фоли-Бержер" Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар. 4) Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья - мазагран в стеклянном стакане. Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. 5) Критики просто ненавидели картин. 6) Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра Эмиля Золя Западня. 7) В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.

Очень интересная выставка, и, хотя, я люблю балетный цикл у Дега, Абсент произвел наибольшее впечатление. Да и лекция, на которую я попала, была познавательной.

No comments: