Saturday 3 December 2016

Мельбурн, Фрэнкстон: Рождество 2016


Highlights: Peninsula Star: 1 Lulworth Place, Frankston, free entry, donations welcome.
Хайлайты: Дом Звезда Полуострова, вход свободный, приветствуются пожертвования.

3 декабря 2016. Рождественские празднования. Решила показать как украшают Мельбурн на Рождественские праздники. Начну с района, в котором живу, а потом покажу сердце города. Многие австралийцы любят украшать дома к Рождеству. Идешь по боковой улочке, а вокруг все сверкает. Сегодня я видела дом, который побил все рекорды. Его хозяева создали рождественскую сказку и приглашают всех желающих посмотреть.

Запланировали сначала поужинать в польском ресторане Kluska в Данденонг, а потом поехать к Звезде Полуострова на Рождественское шоу света. Ресторан маленький, аккуратный, в принципе стандартный и внешним видом не удивил. А вот меню у них обманчивое. Я заказала борщ, который принесли в кружке и вкус у него был сладковато-острый. Сладость дает свекла, какие специи в борще я не смогла понять, но явно не по-украински. К борщу я заказала пирожки с капустой, девушка спросила пять или десять. Ну знаете, мне десять пирожков много, заказала пять. А потом мне принесли вареники вместо пирожков. Мне стало смешно. Но атмосфера приятная и люди тоже приятные, а борщ можно и дома сделать, в ресторан идем за атмосферой.

А после ужина мы поехали к Звезде Полуострова, так называют дом, который владельцы тщательно украшают на Рождество. Украшают реально масштабно и героически. Такого размаха мне видеть еще не доводилось. Очень впечатляет. Не может не радовать и тот факт, что все это делается исключительно на радость людям и вход бесплатный. Шоу начинается с 8.30 и продолжается до последнего посетителя. Местные жители делают с некоторых пор пожертвования, поскольку это уже стало местной традицией. Дом украшается почти 15 лет, сейчас два месяца уходит на то, чтобы все установить, а после Рождества уходит две недели на демонтаж. Счета за электричество преогромные, но все пожертвования владельцы дома отдают фонду местной школы для детей с проблемами. Делают это в память о местной покойной учительницы.

Для сравнения как украшены два дома по соседству. Скромнее, правда? Но все вместе создает замечательную атмосферу Праздника. Шоу будет продолжаться до 26 декабря включительно.

Адрес: 1 Lulworth Place, Frankston. В следующий Викенд буду в центре.

No comments: