Saturday 16 April 2016

Мельбурн: Экскурсия на борт Полли Вудсайд

Highlights: The Polly Woodside tall ship, entry ticket $16.
Хайлайты: Корабль Полли Вудсайд, входной билет $16.

16 апреля 2016.Корабль Полли Вудсайд. Небольшая экскурсия в прошлое морского флота на корабль Полли Вудсайд. Как тяжело было морякам в 19 веке! Очень сложные условия жизни, каюты комсостава более-менее, но матросы жили как рабы. Поразило, насколько капитан и помощники должны были быть образованными, все высчитывалось и измерялось вручную. Полли Вудсайд - корабль построенный в 1885 году на верфи в Белфасте. Назван по имени жены владельца. По 1899 он перевозил уголь из Объединенного Королевства в Южную Африку, потом плавал как торговое судно и в 1921 сел на мель, но еще продолжал потом работать. Наконец в 1968 году был продан за 1 цент Национальному Трасту Австралии и теперь музей, после реставрации.

Пешеходный мост моряков, на фото внизу, был построен в январе 2009 года.

Полли Вудсайд - трехмачтовое судно, редкое даже для своего времени конца 19 - начала 20 века, парусник с железным корпусом, вскорости парусники были вытеснены пароходами. Полли Вудсайд - один из десяти сохранившихся экземпляров в мире этого типа судов. Входной билет стоит $16 долларов, у кого скидочная карточка - $13. Цена ок, деньги идут на поддержание судна в порядке.

Перед тем как попасть на судно, вы пройдете через небольшой музей вещей, которые моряки чуть более ста лет назад использовали в своей работе. Удивительно сколько знаний требовала навигация судна. Мне только странно было на судне не обнаружить нигде следы механической команды, а потом вдруг поняла, что их-то и не было тогда, механиков, то есть, поскольку инженеры стали приводить в движение судно массивными турбинами и винтами позже.

Дневник 1904 года, который вел Джордж Эндрюс (George Andrews), ковровщик по профессии, моряк по призванию, во время первого в своей жизни рейса из Великобритании в Южную Африку, тогда на Полли Вудсайд перевозили уголь. Очень нелегкий рассказ и в мини кинотеатре тут же показывают нон-стоп фильм, снятый по описаниям в этом дневнике.

Краткая история Полли Вудсайд, взятая с музейных инсталляций. 1885 - корабль построен в Белфасте и назван в честь жены владельца, Полли Вудсайд, которая и стала его крестной; 1885-1899 - перевозит уголь из Британии в Южную Африку; 1900-1904 - плавает торговым судном по всему миру; 1905-1921 - куплено новозеландцем и переименовано в Рона в честь его дочери, плавает между НЗ и Австралией и Америкой; 1921 - село на мель в Веллингтонском заливе; 1924 - переделано в баржу в Сиднее; 1925 - прибывает в порт Мельбурна как баржа; 1925-1968 - плавает как топливное судно в порту Мельбурна; 1944-1946 - на военной службе в Новой Гвинее как топливное судно; 1968 - за 1 цент продано Национальному Трасту Австралии (Виктория); 1972 - волонтеры начинают ремонт и реставрацию; 1978 - открыто для посетителей в Мельбурне. На фото внизу - Рона у причала на реке Ярра в 1916 году. Посмотрите каким изношенным уже тогда корабль был.

Ну и вот Полли Вудсайд сейчас - отреставрирована и стала давно музей в Мельбурне. Сейчас сюда популярно приводить детей и устраивать костюмированные шоу, пиратские особенно. Когда мы пришли, костюмированный боцман давала команды драить палубу команде из детей. Игровое шоу.

Лестница, ведущая в каюты капитана и помощников, также в этой задней части расположен лазарет. Монетки просто положили, они фейковые. После просмотра фильма по дневнику Джорджа Эндрюс понятно почему тут маленькие котята. Во время рейса кошка капитана родила котят. Котята выросли немножко и есть из блюдца не хотят. )

Грузовой отсек на фото слева и справа на фото - кают-компания комсостава.

Схема судна. Номер 1 - жилые помещения капитана и помощников, Номер 6 - каюта и камбуз матросов, эти надстройки были убраны, когда судно было куплено НЗ владельцем и переделано в баржу.

Каюта одного из помощников капитана.

Салон капитана.

Каюта капитана.

Надстройка с каютой и камбузом матросов. 8 человек в одной комнате.

Я у капитанского руля. Здесь обычно стояли помощники.

Ну и самый страшный сон моряков - паруса и мачты.

No comments: