Saturday 4 August 2018

Мельбурн: Белоснежка французский Балет Прельжокаж


Highlights: Snow White, Ballet Preljocaj, Arts Center, ticket $150.
Хайлайты: Белоснежка, Балет Прельжокаж, Центр Искусств, билет $150.

4 августа 2018. Белоснежка в хореографии Анжелин Прельжокаж - 2 часа как один миг, не могла оторвать от сцены глаз, безупречно во всех отношениях: от костюмов Жана Поля Готье и декораций Тьерри Лепруста и до освещения сцены и танцевального исполнения. Во всем, кстати, минимализм. Музыка Малера прекрасна, не в записи, исполнял оркестр. Были трюки, но уместны. Не было пуантов и балетного выворота стопы. Хореография - Бомба! Я под огромным впечатлением.

Балет Прельжокаж (Ballet Preljocaj), одна из ведущих балетных компаний мира, сочетающая в своих спектаклях элементы классического и современного танцев, проводит бОльшую часть года в разъездах. Анжелен Прельжокаж, албанец, родившийся и воспитанный во Франции, мог бы тоже стать обычным конъюктурщиком.


Белоснежка - совсем не сахарный диснеевский балет на музыку Густава Малера, а современный взгляд на классическую сказку братьев Гримм, написанную в 1812 году. Почти все время на сцене царит полумгла, аскетичность средневековья, очень загадочными мне показались сцены беседы злой королевы с зеркалом. В спектакле заняты двадцать шесть танцовщиков. Декорации изготовлены в Ателье Атенто (Atelier Atento), а костюмы созданы французским модельером Жаном-Полем Готье. Премьера балета состоялась 25 сентября 2008 года в Лионе на Biennaledeladance. Спектакль получил несколько премий, но по-моему и без премий это - шедевр, который продожил цепочку уникальных произведений искусства Петипа Лебединое Озеро и Щелкунчик, Баланчин Симфония до Мажор.
Вот что писали французские критики об этом спектакле:

“Белоснежка”, переосмысленная хореографом Анжеленом Прельжокажем и известным кутюрье Жаном-Полем Готье, – великолепный и очень популярный балет, каких мы не видели со времен Бежара. Прельжокаж создал современный романтический балет. Он пренебрег всеми сказочно-приторными чудесами и погрузился в анализ сказки братьев Гримм сквозь призму изысканий психоаналитика Бруно Беттельхейма. Танцующая между тремя охотниками и семью гномами, полуобнаженная, по замыслу Готье, Белоснежка выгладит настоящей беззастенчивой кокеткой… Стилистически спектакль создает атмосферу сродни ауре черной магии: мрачные декорации, стена, испещренная норами троглодитов, по которой взбегают гномы, гимнасты и танцоры… Очевидно, что основной сюжет развивается вокруг фигуры мачехи: ее строгая хореография притягивает внимание, когда она обращает к зеркалу свой вопрос (“Свет мой, зеркальце, скажи…”) и полностью захватывает в сцене ее истерического отчаяния. (Николь Дуол, Le Journal du Dimanche)

No comments: