Thursday 11 October 2018

Австралия, Тасмания: День 3. Долина реки Дервент

Trip Highlights: Car hire, approx $220 per 5 days + $95 insurance + petrol || Foreshore Tavern, $660 || Mt Wellington || Port Arthur, $39 || Derwent Valley || New Norfolk town and Pulpit Rock lookout || Text Kilt in Bushy Park town || Mt Field National Park, Russell Falls, $12 || Huon Valley || Geeveston town || Tahune Airwalk, $30 || ferry crossing to Bruny island, $33 per car || Pennicott Bruny Cruise, $135 || Bruny island Lighthouse.
Хайлайты Поездки: рент машины на 5 дней, $220 + $95 страховка + бензин || отель Foreshore Tavern, $660 || гора Веллингтон || Порт Артур, $39 || Долина реки Дервент || старый городок Нью Норфолк и смотровая площадка скалы Палпит || печь-домик для сушки хмеля в Буши-Парк || Нац Парк гора Филд, водопады Расселл, $12 || Долина реки Хьюон || городок Дживстон || Нац Парк Таюн, $30 || остров Бруни, $33 за проезд на пароме || Пенникотт Круиз острова Бруни, $135 || Старый Маяк на острове Бруни.

Земля Ван-Димена - Хобарт и его окрестности, Тасмания (Hobart, Tasmania).
9 - 14 октября 2018. Фото сделаны Canon EOS 200D.

11 октября. Поездка в Национальный Парк горы Филд сегодня. Водопады Расселл и несколько коротких треков. Путь в парк через чудесный старый городок Нью Норфолк и живописную деревню Буши Парк. Впечатлилась хмельными полями, старыми печками, церквями и фантастичными людьми. Ну конечно виды с горы Веллингтон очень красивы, но дикий холод в ноль градусов. хохо

В этот день наш путь лежит через Долину реки Дервент в Национальный Парк Горы Филд. Река узкая и извилистая, с живописными равнинами и холмами. Прохладное солнечное утро уступает место теплому солнечному дню. Первой остановкой становится город Нью Норфолк.

Нью Норфолк (New Norfolk)

Очень интересный исторический городок. Первый дом в этом месте был построен бывшим заключенным, который после освобождения стал полицейским. Городу власти пытались дать другое название, но к нему буквально приклеилось имя Новый Норфолк, - с 1807 и по 1808 год сюда прибыли и осели бывшие арестанты островной тюрьмы Норфолк. Много зданий сохранилось. Например, Церковь Святого Мэтью, самая старая в Тасмании, с замечательными витражными стеклами. Или Постоялый Двор Буш, построенный в 1815, через 10 лет ставший пабом и первый в Австралии получивший лицензию отеля. Или же самая старая поныне действующая методисткая церковь в Австралии.

Просто интересные чистенькие старые дома с резными заборами и маленькими садами. Красивые виды открываются отовсюду.

Смотровая площадка Кафедра (Pulpit Lookout, New Norfolk)

Смотровая площадка со странным названием и ее непросто найти. Опять же, в Тасмании плохо с указателями. Но виды, открывающиеся с холма, потрясающие. Резкий раворот реки и кажется, что реки две. Настоящая деревенская идиллия и тишина. Но здесь невсегда было спокойно. Поселенцы были разные и некоторые бывшие зеки занимались разбоем.

Здесь такая идиллия, что площадку не хотелось покидать.

Текстовая Печь для сушки хмеля (Text Kiln, Bushy Park)

Но мы едем дальше. Солнце сияет по-весеннему. Здесь в Тасмании ощутим приход весны, на материке границы межсезонной почти нет. В районе городка Буши Парк местность усеяна необычными полями. Гугл нам в помощь и так я узнала, что мы приехали в столицу хмельных раздолий Австралии. Хмельные поля чудесны. Но не уехать из Буши Парк у меня был другой повод - Текстовая Печка для сушки хмеля. А указателей опять нет. Покружили по деревенским мостовым, почти отчаялись, но язык до Киева доведет. Мы разговорились с местной бабушкой, Маргарет, рассказала и показала, ее дом был как раз на повороте, она даже цветочки со своей клумбы сорвала и сообщила, что раньше Печку не закрывали, но стали обворовывать владельцев, потому теперь только можно экстерьером любоваться.

Печка импозантная с прудом и овцами пасущимися неподалеку. На Печке цитаты из Библии, потому она и называется Текстовой. Печку построил Эбенезер Шубридж (Ebenezer Shoobridge) в 1867 году, конечно сначала он купил раздолья в районе нынешнего Буши Парк в 1863 году. На Печке для сушки хмеля он написал слова из Библии, полагая они будут благословением для успеха в труде. Шубридж придумал новаторскую систему доставки воды на поля и был прозван Водный Вилли. Но все же идея выращивать хмель принадлежит его отцу Вильяму Шубридж, он то и привез хмель из Англии.

Проезжаем поля хмеля по пути в Национальный парк Гора Филд. Хмель вьющееся растение, потому и натянутые проволки на полях. Хмель придает аромат пиву. И хотя родина хмеля Китай, он прекрасно прижился и в Европе, и в Австралии.

Проехали хмелевые поля. Дорога в Долине реки Дервент без устали живописная.

Гора Филд НП, водопады Расселл (Russell Falls, Mt Field NP)

Вход в парк $12. Провозглашен Национальным парком в 1916 году. Трек к Водопадам Расселл очень легкий, мы прошли к водопадам Подкова (Horseshoe), а потом и по тропинке высоких деревьев. В парке провели часа два с половиной. Недолго, но так много хочется увидеть.

Лососевые Пруды (Salmon Ponds)

Не стали мы ехать в Стикс (Styx), не хватило времени, повернули обратно, а по дороге заскочили в Лососевые Пруды. Оставалось минут 10 до закрытия и мы просто обошли территорию. В 1860х после нескольких неудачных попыток в Тасманию привезли осетровую икру. Но Лососевые Пруды - название обманчивое, здесь разводят в основном форель. Хотя атлантический лосось тоже. В парке просто умиротворенно приятно.

Тасманский мост (Tasman Bridge)

В Хобарте куда бы не ехал, всегда пересекаешь Тасманский Мост. Мост небольшой, но с характером. Построен в конце 1960х, но 5 января 1975 года мост протаранил балкер, были сбиты два пилона и упала часть моста, 5 человек в машинах и 7 членов экипажа под свалившимися обломками моста погибли. Мост восстанавливали несколько лет. В результате этой перестройки вторая часть города, когда-то целиком зависящая от работы первой (сады, предприятия, школы, больницы) стала самостоятельной. Еще в 1975 году навигация судов по реке была разрешена под управлянием лоцмана, но были исключения и владельцы компаний предпочитали использовать эти исключениями, поскольку дешевле обходилось. После трагедии право проводить суда по руслу реки имеет только опытный лоцман.

Гора Веллингтон (Mt Wellington)

По времени мы успевали подняться на гору Веллингтон до заката солнца. Путь верх к вершине шикарен и труден. Пересекаешь несколько природных поясов от влажного лиственного леса до тундры. Площадка на самой верхней точке горы 1271 м и тут холодно. Но виды невероятные. Что тут добавить?

Мне нелегко дался выбор между посещением МОНА и еще одним национальным парком, но догадайтесь что победило?