Wednesday 14 March 2018

Сингапур: День 3. Сентоза. Аквариум. Форт Силозо. Лазерное шоу Спектра

Хайлайты Поездки: Сады у Залива: Оранжерея Облачный лес (Cloud Forest) и Цветочный купол (Flower Dome), $28 || Сады у Залива: OCBC Skyway, $8 || Круиз по реке, $25 || остров Сентоза: Аквариум, $38 || остров Сентоза: Universals Studios, $78 || остров Сентоза: Tiger Sky Tower, $18 || остров Сентоза: шоу Wings of Time, $18 || остров Сентоза: Fort Siloso + Siloso Skywalk, вход свободный || остров Сентоза: Канатная дорога Mt Faber + Sentosa, $31|| Маленькая Индия: Храм Veeramakallamman, вход свободный || Chili Crab, $40 || Сингапурские Ботанические Сады, вход свободный || Сингапурские Ботанические Сады: Сад Орхидей, $5 || ArtScience Museum: exhibitions Art from the streets and Future World (teamLab, Japan, $28 || National Gallery of Singapore, $20 general admission || район Orchid road || Marina Bay Sands: Skypark, вход свободный для постояльцев || Marina Bay Sands: the Infinity Pool, вход для постояльцев|| SPECTRA laser show, вход свободный || AVATAR Tree Laser show, вход свободный

Поездка в бананово-лимонный Сингапур ... Singapore is Shiok!
12-18 марта 2018. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

14 марта. Душно и влажно с самого утра. День запланировано было провести на Сентозе, острове развлечений недалеко от Сингапура. Про Сентозу я узнала давно из передач постсоветского ТВ и очень хотела попасть сюда, особенно интересовало шоу фонтанов. Но шоу фонтанов я здесь не нашла. На Сентозе другие шоу и развлечения. В первый день мы пошли в Океанариум (S.E.A. Aquarium), один из самых больших в мире, и посетили Форт Силозо (Fort Siloso), историческое место. А вечером отправились смотреть светомузыкальное шоу Спектра.

Утром спросили у регистраторов в гостинице где можно позавтракать по-сингапурски, нам посоветовали Toast Box, сетевое кафе, которое специализируется на кая тост, кафе расположены в местах скопления людей, возле станций, например. Мы направились на станцию Lavender и легко нашли искомое. Кая набор стоит около SG$6, довольно сытный завтрак. Мы заскочили в аптеку купить средство защиты от солнца +50, в Сингапуре они дорогие. То, что в Австралии можно купить за 10 баксов, здесь продается по 15-17. Мною купленное средство, увы, отобрали при прохождении таможни в Мельбурне, превышение веса на 25 грамм.

На Сентозу мы добрались легко. От станции Lavender мы доехали до станции Ourtram Park, пересели на сиреневую ветку метро и проехали одну станцию до Harbour Front. Затем на монорельсе за минут пять мы оказались на Сентозе. По каким-то причинам монорельс был бесплатно.

Аквариум (S.E.A. Aquarium)

Аквариум - один из самых больших в мире. Согласно буклету в нем собраны более 100 тысяч морских обитателей, более тысячи видов.

В Аквариуме самая большая смотровая панель в мире. Высота - 8.3 метров, длина - 36 меров как два ряда трёх двуярусных автобусов! Толщина стекла - 70 см, а вес - 250 тысяч кг, как 50 слонов! Но панель впечатляет, а обитатели за стеклом - еще больше! На фото в центре - Рифовая рыба-луч Манта (Reef Manta Ray) меня потрясла. Весит полторы тонны, а взмах крыльев до 3.5 метров! Но питается мелкой рыбешкой, безопасна несмотря на ужасающие размеры.

Ядовитые медузы смотрятся очень красиво на фото. Многие виды обитают в водах Австралии.

Дельфины. Крабы. Много-много всяких рыб. Я имела больше ожиданий от аквариума, но все равно получилась интересная экскурсия.

Обед

После аквариума решили пообедать в местном кафе. Я заказала кари с рисом и курицей, к нему дали холодный персиковый чай и еще я заказала тайский напиток Фруктовый Снег (Fruity Snow). Выбор коктейлей и безалкогольнх напитков большой. Довольно вкусно и дешевле, чем в Мельбурне.

К Форту Силозо (Fort Siloso)

Прохладились, отдохнули и отправились к Форту Силозо. Вот здесь я от жары сошла с ума, забыла про автобусы, бесплатно курсирующие по острову. Если бы вспомнила, избежали бы и перегрева и не заблудились бы. Но я вспомнила потом. И мы сначала попали на пляж, причем взяли противоположное нужного нам направление.

К форту Силозо мы таки попали, пол пути было сделано пешком, а после моего внезапного озарения - на автобусе. Форт Силозо находится на самом кончике острова, в стороне от развлечений. Его построили англичане в конце 18 века. К тому времени они прочно обосновались в Сингапуре и начали строить основательные укрепления. Из 12 построенных фортов, Форт Силозо единственный сохранившийся.

Пройти к укреплениям можно по Небесной дороге (Sky Walk), открытой 14 июля 2015 года на День Празднования Сингапуром золотого юбилея. Поднимаешься на лифте на уровень, равный 11 этажам и оказываешься на смотровой площадке с чудесными видами. Затем проходишь по Небесной дороге метров 200 к самому форту. Первая Мировая до Сингапура не докатилась, а во время Второй Мировой японцы захватили Сингапур со стороны суши на целых три с половиной года. В форте Силозо после капитуляции японцы устроили лагерь для военнопленных. После освобождения Сингапура форт восстановили и он просуществовал вплоть до 1956 года.

Много пушек, оставшихся с тех времен, инсталляции, демонстрирующие быт и распорядок былых времен.

На Сентозе много пляжей, хотя после Австралии они покажутся никудышними. Но для пляжного отдыха Сингапур не годится, на рейде в открытом океане стоят суда, ждущие очереди на погрузку в порту. Порт Сингапура огромный. Понятно, что такое соседство не для курортной зоны.

Мерлайон на Сентозе (Sentosa Merlion)

Очень понравился парк на подступах к Мерлайон. В стиле парка Гюэль Гауди в Барселоне. Мерлайон на Сентозе - самый высокий в Сингапуре. 37-метровая статуя из бетона выглядит менее привлекательно, чем 8-метровая мраморная в центре, но как раз идут восстановительные работы. А создан Мерлайон на Сентозе был австралийским скульптором Джеймсом Мартин (James Martin) и установлен в 1995 году. За SG$12 можно подняться наверх в голову и пасть.

Мерлайон - символ процветания Сингапура. Но в Сингапуре не только любят копии Мерлайон повсюду устанавливать, хотя понятно, он символ города-страны. Одного Мыслителя Огюста Родена мы видели в самом центре, на Сентозе еще один и больших параметров. Эта скульптура считается венцом творения Родена. Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. А после смерти скульптора в 1917 году права на отливку были переданы народу Франции, и эта цифра возросла до 20 копий (Википедия). Оригинал находится в музее Родена в Париже.

Обратно мы опять ехали на монорельсе, но сначала забежали в царство донатов. Никогда не ела такого вкусного, хотя я их вообще не покупаю. Но оказывается, эти кафе есть и в Австралии.

Шоу Спектра

На набережную Marina Bay на Площадь Событий (Event Plaza) мы приехали чтобы посмотреть лазерное шоу Спектра. Два года создавалось это шоу. Опять же это - совместный проект с австралийской компанией экспериментального дизайна Imagination. Музыку написал австралийский, но родившийся в Сингапуре известный композитор Кенн Си Борн (Kenn C. Born). Используются новейшие технологии, в центре 12-метровая ламинированная стеклянная призма, которая может передавать цветное отражение на объект, находящийся на расстоянии 50 метров от нее. Я мало разбираюсь в новейших технологиях, можно почитать здесь.

Фонтан Круговой Дождь (The Rain Oculus)

Первое фото - вид сверху, второе - внутри. Фонтан находится в Шоппес молл (Shoppes mall) Marina Bay Sands. Собранная дождевая вода циркулирует по каналу внутри шоппинг центра и затем поднимается обратно вверх по трубам и падает с высоты вниз. Насосы периодически включаются и выключаются, так что вода идет с разной интенсивностью. Очень круто. Создано американским дизайнером Нед Кан (Ned Kahn) совместно с канадским архитектором Моше Сафди (Moshe Safdie) в 2011 году. Ned Kahn website.

Из-за жары и ставшей тесной обуви очень в этот день устали и после Спектры поехали отдыхать. На следующий день мы опять собрались на Сентозу, но решили въехать и уехать с острова более живописно - по канатной дороге. И, конечно, новый список что хотим посмотреть.