Friday 16 March 2018

Сингапур: День 5. Маленькая Индия. Ботанический Сад и Сад Орхидей. I Light Marina!

Хайлайты Поездки: Сады у Залива: Оранжерея Облачный лес (Cloud Forest) и Цветочный купол (Flower Dome), $28 || Сады у Залива: OCBC Skyway, $8 || Круиз по реке, $25 || остров Сентоза: Аквариум, $38 || остров Сентоза: Universals Studios, $78 || остров Сентоза: Tiger Sky Tower, $18 || остров Сентоза: шоу Wings of Time, $18 || остров Сентоза: Fort Siloso + Siloso Skywalk, вход свободный || остров Сентоза: Канатная дорога Mt Faber + Sentosa, $31|| Маленькая Индия: Храм Veeramakallamman, вход свободный || Chili Crab, $40 || Сингапурские Ботанические Сады, вход свободный || Сингапурские Ботанические Сады: Сад Орхидей, $5 || ArtScience Museum: exhibitions Art from the streets and Future World (teamLab, Japan, $28 || National Gallery of Singapore, $20 general admission || район Orchid road || Marina Bay Sands: Skypark, вход свободный для постояльцев || Marina Bay Sands: the Infinity Pool, вход для постояльцев|| SPECTRA laser show, вход свободный || AVATAR Tree Laser show, вход свободный

Поездка в бананово-лимонный Сингапур ... Singapore is Shiok!
12-18 марта 2018. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

16 марта. Любопытно было побывать в Маленькой Индии (Little India), одном из исторических районов Сингапура, особенно хотелось заглянуть в храм с маленькими человечками на крыше. В Ботанических садах (Botanic Gardens) попали под тропический дождь, наконец-то я узнала что это такое. Собственно, точно такой же дождь в Мельбурне бывает, проливной сильный дождь. Вечер получился красивым, красочным: играл оркестр, инсталляции I Light Marina повсюду, и Лев Левыч, зверь морской, переливался яркими красками.

Little India

Маленькая Индия (Little India) находится на пути к Ботаническим Садам. Мы решили самое время попробовать краба чили. Исторический центр района находится возле станции.

Храм с маленькими человечками тоже рядом со станцией, правда мы зашли не в главный храм, тот второй несколько дальше. Храм Сри Веерамакалимман (Sri Veeramakaliamman) -- о не выговорить -- , построен в 1881 году в честь матери какого-то сопровождающего бога Шивы - Кали Мужественной. Храм построен в тамильском стиле. В Сингапуре больше половины индусов - выходцы с юга Индии, где почитается Шива.

В храм нельзя заходить в обуви и в шортах. Мне выдали на время юбку.

Краба чили мы попробовали в кафе, рекомендованном Trip Adviser, но так как я совсем не в восторге осталась, то и рекомендовать не буду и адреса не даю. В принципе, лучше бы мы в арабском районе попробовали без индийских приправ. В Маленькой Индии много лавок с церемониальными гирляндами из роз и жасмина, много золота, причем дорого стоит, и сари. Дома разноцветные, веселые.

Ботанические Сады (Botanic Gardens)

Начиналась удушливая жара, утром прошел сильный дождь, пока мы добирались до Маленькой Индии, но мы его благополчно миновали. Ботанические Сады на огромной территории и мы решили пройти сколько сможем, но главное было добраться до сада Орхидей. У самого входа у озера мы увидели маленьких черепашек.

Неподалеку увидели белочку. На пути к Саду Орхидей зашли в кафе, очень популярное, в Сингапуре всех мучит жажда, я купила смузи манго с зеленым яблоком. Кстати, большим минусом Сингапура считаю отсутсвие фонтанчиков с питьевой водой и это при таком климате?! Таких фонтанчиков полно в Мельбурне.

Газоны подстрижены идеально.

Ботанические Сады: Сад Орхидей (Orchid Garden)

С апреля 1981 года Национальным цветком Сингапура является Орхидея Ванда мисс Джоаким (Vanda miss Joaquim Orchid), цветок, созданный английско-сингапурским учёным-садоводом армянского происхождения Агнес Джоаким. Цветок этот гибрид бирманской и малайской орхидеи. Была выбрана в символы страны ввиду своей жизнеспособности и благодаря круглогодичному цветению, как символ стремления сингапурцев к прогрессу и их способности выстоять в трудные времена (Википедия). Сад Орхидей - первое место в Сингапуре, объявленное под охраной UNESCO. Вход SG$5. Очень красивый сад, понравился.

После дождя

Как только покинули Сад Орхидей как тотчас пошел дождь. Пришлось искать укрытие в кафе и ждать полтора часа почти. Зато после дождя стало приятно прохладно. Мы слегка поднамокли, но чувствовали себя лучше.

Очад-Роуд (Orchid Road)

Решили посмотреть что собой представляет Orchid Road, самая известная торговая улица Сингапура. Мне показалось, значительно уступает Токийской Гинзе.

Колониальная архитектура

В центре в старой части Сингапура много скульптур, посвященных прошлому города-страны. Веселые Купальщики сингапурского скульптора Чонг Фах Чонг (Chong Fah Cheong) мне понравилась больше всех. Прямо слышишь задорный смех мальчишек, когда смотришь на композицию. Лодочная набережная сегодня царство ресторанов и кафе, когда-то единственное место, где шла торговля и жизнь бурлила, вокруг была вода и болотистые мангры. В это сложно поверить, но большая часть територрии создана искуственно.

I light Marina! Ночной город

Прямо перед нашим приездом с 9 марта по 1 апреля город украсили множество инсталляций эко света I light Marina! Увы, удалось посмотреть лишь некоторые. Самый красивый оказался Мерлайон в гирляндах меняющегося света.

В Сингапуре много скульптур известных мастеров - Ботеро, Дали, Лихтенштейна. Но меня обрадовала скульптура из слов Душа испанского скульптура Жауме Пленса (Jaume Plenсa). jaumeplensa.com

На набережной есть сцена для концертов. В пятницу шел концерт классической музыки.

Ужин в Дервиш (Derwish)

Приехали в гостиницу, переоделись и сходили поужинать на Буссора молл (Bussorah mall). У мечети хорошие турецкие кафе, которые открыты только вечером. Меня уговорили заказать блюдо Бейти-кебаб (Beyti) из мяса баранины с зеленью завернутый в лаваш. Вкусно.

Утром мы переезжали в Marina Bay Sands. И уже купили билеты в ArtScience museum.