Tuesday 13 March 2018

Сингапур: День 1 и 2. Прилет. Мерлайон. Круиз по реке. Сады у Залива

Хайлайты Поездки: Сады у Залива: Оранжерея Облачный лес (Cloud Forest) и Цветочный купол (Flower Dome), $28 || Сады у Залива: OCBC Skyway, $8 || Круиз по реке, $25 || остров Сентоза: Аквариум, $38 || остров Сентоза: Universals Studios, $78 || остров Сентоза: Tiger Sky Tower, $18 || остров Сентоза: шоу Wings of Time, $18 || остров Сентоза: Fort Siloso + Siloso Skywalk, вход свободный || остров Сентоза: Канатная дорога Mt Faber + Sentosa, $31|| Маленькая Индия: Храм Veeramakallamman, вход свободный || Chili Crab, $40 || Сингапурские Ботанические Сады, вход свободный || Сингапурские Ботанические Сады: Сад Орхидей, $5 || ArtScience Museum: exhibitions Art from the streets and Future World (teamLab, Japan, $28 || National Gallery of Singapore, $20 general admission || район Orchid road || Marina Bay Sands: Skypark, вход свободный для постояльцев || Marina Bay Sands: the Infinity Pool, вход для постояльцев|| SPECTRA laser show, вход свободный || AVATAR Tree Laser show, вход свободный

Поездка в бананово-лимонный Сингапур ... Singapore is Shiok!
12-18 марта 2018. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

12-13 марта. В бананово-лимонном Сингапуре, в бури, Когда поет и плачет океан И гонит в ослепительной лазури Птиц дальний караван... (с) Сразу чувствуется, что Вертинский никогда в Сингапуре не бывал. В Сингапуре не бывает бури, он омывется водами тихих проливов. В Сингапуре здорово, жарко и влажно. Погода без изменений круглый год. Метро новое и работает идеально, поезда приходят по расписанию. Вечерний город сияет. В Сингапуре живут люди трех разных религий, без конфликтов, мирно. Язык ходовой Синглиш, почти английский, но четыре официальных. Еда вкусная и разнообразная, цены разные. Много развлечений, лазерные шоу шикарны. Отель Marina Bay Sands импозантно виден отовсюду. Криминала нет, но полиция в местах скопления стоит с автоматами. Жизнь в городе кипит нон стоп. Если бы не климат, это было бы идеальное место. Но не влюбится в это чудо невозможно?! Singapore is Shiok!

Перелет с Jetstar эконом классом Мельбурн (Тулламарин) - Сингапур (Чанги). 7 часов на борту самолета вполне терпимо. Пища однообразная, но сейчас включили в меню здоровые блюда (#junk), цены выше, чем на земле, потому лучше с собой что-то брать. За 10 баксов я купила себе фалафель с пшеном. Из развлечений у Jetstar фильмы и шоу не самые лучшие и за дополнительную плату. Над Сингапуром у нас была очень легкая посадка.

Сингапур (Чанги)

Полезная инфо: Прилетели на Терминал Т1. Метро и транспорт в Чанги на Т2 и Т3 и потому мы сначала должны были перебраться. Идти надо по указателям Train to City. К слову, потеряться невозможно. Перебрались на Т3 на поезде быстро и далее пришлось стоять в очереди, чтобы оставить отпечатки пальцев и пройти фэйс контрол. Заняло минут 30. Выбравшись, мы пошли по указателям MRT и в кассе прямо перед станцией метро купили карточку Ez Link для проезда. Стоит карточка SG$5 (невозратный остаток) и SG$7 сразу кладут на карточку для проезда. Очень все легко найти. В центр можно ехать на такси, в Сингапуре транспорт недорого. Проезд на метро до станции Lavender по зеленой Восточно-Западной линии (East West Line) обошелся меньше SG$2. От Чанги надо ехать две станции до Tanah Merah и затем персаживаться на свою линию метро.

Наша первая гостиница была в арабском районе - Kampong Glam, который мне очень понравился. В Сингапуре три национальных района - Китайгород (Chinatown), Маленькая Индия (Little India) и Кампонг Глам (Kampong Glam). Идея поделить город на этнические районы принадлежит основателю (отцу) современного Сингапура - Стэмфорду Раффлз (sir Stamford Raffles), чтобы избежать межнациональных конфликтов. Сейчас это просто исторические районы города, которые охраняются государством и имеют колоритную архитектуру и атмосферу. Мы побросали сумки, приняли душ и отправились в кафе Основатель Бак Кут Тек (Founder Bak Kut Tek), очень известная серия кафе по всему городу. Бак Кут Тек, суп из свиных ребрышек, считается одним из национальных блюд Сингапура. Но я заказазала себе рыбный суп, неплохо и недорого. Мне кажется все необыкновенно вкусным после небольшого голодания, потому не могу сказать насколько реально это было вкусно. Поужинали и прошлись по арабскому кварталу в районе мечети Султана Хуссейна. И пошли спать.

Утро. Кампонг Глам (Kampong Glam)

Надо было где-то позавтракать. Мы решили поискать кафе, где проодают традиционный сингапурский завтрак - кая тост, поджаренный хлеб с вареньем кая и яйцами. Но в первый день мы кафе не нашли, я купила себе лепешку роти прата, чай и еще какую-то восточную сладость. Мне понравились ставни на старых исторических зданиях.

Старые улочки похожи на коридоры. В одном таком коридоре я заметила люстру.

А прогулочная улица Буссорах-молл перед Мечетью Султана Хуссейна на фото внизу оживляется только вечером. Утром кафе закрыты. До середины 19 века Кампонг Глам был местом пребывания местного султана и его окружения, а также малайской и арабской общин, большинство из которых были торговцами. (Википедия).

Мерлайон (Merlion) и 40-минутный Круиз по реке

Чтобы попасть к символу Сингапура Мерлайон пришлось проехать пару остановок на метро до станции Raffles Place. И пройти пешком вдоль набережной с живописными видами.

Так как Обзорное колесо было закрыто по техническим причинам, мы решили заменить его другим туристическим атракционом - круизом по реке. Круиз стоит SD$25. Пароходик проплывает под историческими мостами мимо самых известных достопримечательностей. Нам повезло солнца не было, дул приятно освежающий бриз.

Проплываем отель Marina Bay Sands, ArtScience музей, отель Фуллертон...

Лодочную набережную...

И возвращаемся к Мерлайон. Кстати, символ Сингапура стоял в другом месте. Мост Эспланада, построенный в начале 1990х, закрывал Мерлайон со стороны моря. В 2002 году статуя и пьедестал были перемещены на баржах на 120 м вниз по течению реки и установлены перед отелем Фуллертон (Википедия).

Мне всегда казалось, что символ Сингапура появился вместе с городом. Но нет.. Оказывается, Мерлайон появился в 1964 году, его разработал дизайнер Фрейзер Бруннер по заказу Совета по туризму Сингапура. В 1972 году местный скульптор Лим Нан Сен отлил из бетона статую Мерлайона, он облеплен фарфоровыми плитами. Это обошлось городу в SG$165 000.

Легенд о возникновении названия места бесконечное множество. Самая популярная про принца, сразившегося с животным, которое он принял за льва. Рассказывают также, что в те времена будто была здесь буддийская секта Бхаирава, весьма влиятельная при дворе Маджапахит. Последователи ее использовали изображение льва в качестве символа при совершении религиозных обрядов. Кстати, найденные в Форте-Кэннинг золотые браслеты и кольца тех времен декорированы головой льва. Они хранятся в Национальном музее. (с, Юрий Савенков, Сингапурские Этюды) Есть версии, опровергающие львиное название места.

мост Хеликс (Helix Bridge)

Мы решили пройти пешком к Садам у Залива. Нам пришлось пройти по пешеходному мосту Хеликс (Helix Bridge), который сам по себе достопримечательность. Во-первых, это первый в мире изогнутый мост. Во-вторых, красивая конструкция со смотровыми площадками. Мост открыли в 2010 году. Приятно была удивлена, когда прочла, что мост - совместный австралийско-сингапурский проект. Железные перекрытия иммитируют клетки ДНК, еще, фото не делала, но все настолько тщательно облагорожено, потрудились убрать и сделать гладкими даже сварочные крепления.

teamLab @ Shoppes Marina Bay

Дальше нам пришлось пройти через шоппинг центр Marina Bay. И прямо у входа мы увидели необычную инсталляцию. Как оказалось, это работа японской группы teamLab. Под потолком висит огромная 14-метровая люстра с LED трубами, круглый пол тоже состоит из почти 8 миллионов LED интерактивных лампочек, которые реагируют на движения. Взависмости от программы, режима всего три, на полу появляются цветы, каллиграфия, птицы, звезды. Играет приятная музыка. Войти в круг и поучавствовать стоит SG$5. Но инсталляция красиво смотрится с высоты. Уcтановлена и открыта 22 декабря 2017 года, то есть незадолго до нашего приезда. Очень круто.

Сады у Залива (Gardens by the Bay)

Сады открыты в 2012 году. Кто сегодня не слышал о Сингапурских супердеревьях?! Всего их в парке 18 и их высота от 25 до 50 метров. Скульптуры прекрасно гармонируют с ландшафтом.

Мы сильно проголодались и решили перекусить в кафе у Оранжереи Цветов.

Сады у Залива: Цветочный купол (Flower Dome)

Температура внутри оранжереи ощутимо ниже, чем снаружи. Я даже замерзла сначала. Оказывается, под землей проведены трубы с холодной водой, которые и охлаждают воздух. А на поверхности куполов находятся управляемые заслонки, которые при повышении температуры автоматически выдвигаются, создавая тень. На этом чудеса не кончаются. Площадь оранжереи - 1.2 гектара и при этом нет никаких опорных балок, необходимую жесткость конструкции придает стальная сетка, несущая на себе более трех тысяч стеклянных панелей, покрытых особым видом стекла, задерживающего избыток солнечной энергии.

В оранжерее девять садов. Пять из них представляют природные зоны Южной Америки, Калифорнии, Южной Африки, Австралии, Средиземноморья. Еще два - тематические. В одном баобабы, в другом суккуленты. Еще два сада - это растения в фазе цветения - постоянно обновляемые сезонные коллекции. Перегородки между садами отсутсвуют, при этом как поддерживается микроклимат каждой климатической зоны - загадка?! Баобабы и суккуленты в верхней части оранжереи.

Рядом с растениями шуточные и просто очаровательные садовые скульптуры из камня и дерева, которые удачно дополняют растительность.

Есть даже бронзовая скульптура известного французского мастера Бруно Каталано. Это семья (A travelling family), покидающая Сингапур.

Растения из Японии.

Цветы, оливковые деревья завезены из Средиземноморья. Скольких усилий стоило все организовать и поддерживать!

Испытав приятный шок и удивление, мы направились под другой купол, не менее фантастичный.

Сады у Залива: Оранжерея Облачный лес (Cloud Forest)

Во второй оранжерее создан климат горных тропиков. Здесь прохладно и влажно и на входе вас встречает самый высокий в мире водопад, созданный в помещении. Высота водопада - 35 метров, купола Облачный лес – 58 метров. Представьте масштабы сооружения!

В этой оранжерее тоже красивых садовых скульптур предостаточно. Голубой цветок, например, - это работа известного британского скульптора Марка Куинна (Marc Quinn), остальные без авторов.

Далее на лифте мы поднялись наверх и очутились в сказочном месте с цветущими растениями, ручейками и лего скульптурами. На горе холоднее, чем внизу.

Потихоньку начали спускаться вниз.

Это единственная в мире экспозиция облачного леса. Больше такого нет нигде, поскольку и создать искусственно природные условия сложно и поддерживать тем более.

Сады у Залива: OCBC Skyway

Самая большая группа супердеревьев связана пешеходным мостом, на который можно подняться и пройтись. Стоит сегодня это удовольствие SG$8. Собственно, деревья Аватар - вовсе никакие не деревья, а башни из бетона, арматуры, труб и других несущих конструкций в форме деревьев. На их стволах и ветках располагаются растения более 200 видов. Супердеревья собирают дождевую воду, которая участвует в охлаждении и орошении всего паркового комплекса.

Сады у Залива: скульптура Планета

Мы ходили по саду, но так и не встретили самую знаменитую скульптуру Марка Куинна (Marc Quinn) Планета. Для этого пришлось отправится в другой конец сада.

И нашли. Огромный младенец, который касается земли лишь тыльной стороной руки. Как скульптору удалось сбалансировать фигуру ребенка - загадка. Скульптура весит 7 тонн и ее высота - 10 метров! Это второе издание скульптуры, всего экземпляра три. Бронза, покрашенная в белый цвет.

Сады у Залива: шоу Рапсодия Сада

Ну и последнее - это светомузыкальное шоу Рапсодия Сада (Garden Rhapsody). Шоу проходит дважды в 7.45 и 8.45. Деревья имеют солнечные батареи, которые за день подзаряжаются. Шоу проводится с 2015 года, до этого деревья просто красиво подсвечивались по вечерам. Дизайнер по свету - Адриан Тан (Adrian Tan), музыка и аранжировка - известного сингапурского композитора Банг Венфу (Bang Wenfu).

Вот так прошел первый день. На второй день мы решили ехать в Сентозу, сингапурский остров развлечений.