Friday 3 November 2017

Япония, Киото: День 8. Храм Киёмидзу-дэра и поездка в Кобе

Хайлайты Поездки: Восточный сад Императорского Дворца, вход свободный || район Сибуя (Токио) || Музей Мирайкан (Одайба, Токио), 620 йен || Тойота Мега Веб (Одайба, Токио), вход свободный || Хаконе: железная дорога Хаконе Тозан + канатная доррога с остановкой у сероводородных источников Овакудани + круиз по озеру Асиноко, 4000 йен || Музей Венецианского стекла в Хаконе, 1400 йен || Музей Хаконе под Открытым Небом, 1400 йен || Замок самурая Химедзи и Сад Кокоен (Химедзи), 1040 йен || Чайная церемония в Саду Кокоен, 500 йен || Храм Киёмидзу-дэра (Киото), 400 йен || Храм Фусими Инари (Киото), вход свободный || Пейзажная железная дорога Сагано, 620 йен в одну сторону от Сагано до Камеока (Арасияма, Киото) || Бамбуковая роща (Арасияма, Киото), вход свободный || Парк Обезьян Иватаяма (Арасияма, Киото), 550 йен || Золотой павильон Кинкакудзи (Киото), 500 йен || район Гион (Киото) || Нара Парк с оленями, вход свободный || Кобе || Небоскреб Умеда 39 этаж (Осака), 1000 йен || Улица Дотонбори (Осака) || Великий Будда (Камакура), 200 йен || Йокогамма || район Гиндза (Токио)

Поездка в Японию (Токио, Хаконе, Киото) c заездом в Осака, Кобе, Химедзи, Нара, Йокогама, Камакура.
27 октября-9 ноября 2017. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

3 ноября. Утром планировалось посещение Золотого Храма, но что-то пошло не так. Без подробностей, пришлось отправиться в незапланированный Храм Киёмидзу-дэра, он замечательный, но вот беда, чудесный исторический фасад закрыт покрывалом из-за текущей реставрации. Япония готовится к предстоящей Олимпиаде. Храм все равно интересно было посетить. Потом прошлись по Философской дорожке и бегом в Кобе. Бегом - это не мой стиль, люблю насладится моментом, потому днем осталась не на сто процентов довольна.

Храм Киёмидзу-дэра

Храм Киёмидзу-дэра или Храм чистой воды - один из самых популярных среди туристов, но, как я упоминула выше, фасад главного здания закрыт полотном, потому как идет реставрация до 2020 года вплоть до открытия Токийской Олимпиады. Потому я посещение храма не планировала, но иногда приходится менять планы. Храм расположен на обширной территории в очень живописном месте на горе Отова. Согласно википедии Храм был основан в 778, но современные строения относятся к 1633. Добрались к храму легко.

Очень много строений, значение которых я не знаю. Колокольня, ворота, пагоды изумительной красоты. И виды на город.

Перед входом в храм моют руки и полощат рот, воду черпают деревянными ковшиками. В стороне от остальных строений почти в подворотне стоит павильон со множеством разных размеров Будды, я так понимаю, это - маленькие Будды?

Великолепная огненно-красная Пагода на территории Храма - одна из самых больших в Японии.

После храма направились на Философскую дорожку рядом с районом Гион, по пути купили рисовые лепешки моти, для меня очень необычные на вкус, как из муки. И мороженое. В туристических магазинах продаются кокеши, я бы себе хотела такой сувенир, но кокеши дорогие. В следующий раз возможно.

Филосфская дорога, Киото

Философская дорожка - дорога вдоль канала, вода в котором течет из озера Бива, самого большого озера в Японии. В начале прошлого века путь вдоль канала был для профессора философии по имени Нисида Китаро ежедневным маршрутом по дороге в университет. Дорожка названа толи в его честь, толи из-за наличия храмов и спокойствия и умиротворенности здесь царствующих. Меня дорожка не особенно вдохновила на медитацию, в Японии есть места поживописнее и опять же в узком пространстве толчется много людей. Но место приятное. Если не заворачивать в храмы и магазинчики, то всю дорожку можно пройти за полчаса.

Кобе

На местном поезде (не синкансене) отправились в Кобе. Добирались целый час. В Кобе я приехала с удовольствием. Курортный город, раскинувшийся у моря, окруженный горами. В 1995 году такое расположение сыграло злую шутку, землятресением снесло больше половины города. Кобе заново отстроен, почти с нуля. В детсве я мысленно бродила его улицами и особенно меня восхищала Портлэнд. Вот туда мы сразу и направились.

По дороге на набережную встретили тумбочку-человечка. Почему его установили именно в Кобе? По возвращении прочла, это - не тумбочка, а булочка Анпанман , герой, созданный Такаси Янасэ, детским японским писателем, по книге которого делается очень популярный многосерийный мультфильм в Японии. Булочку Ампамман однажды испёк пекарь дядя Джем и пошло-поехало. Ампан считает, что должен выручить всех, кто попадает в беду. Будучи по своей природе булочкой, может кормить своей головой голодных. В каждой серии сражается с злодеем Байкинманом. Янасэ пишет истории про Анпанмана с 1968 года. Сериал Вперёд! Анпанман не сходит с телевизоров Японии с 1988 и выходит до сих пор. В Кобе как раз на набережной находится целый музей для детей, посвященный герою Анпанман.

Просторные супермаркеты и хорошо-продуманная сеть пешеходных дорожек и шоссе.

Набережная Кобе меня впечатлила. Прекрасная расслабляющая атмосфера и красиво все вокруг. Панорамма на 360 градусов.

Ой, как я была голодна. Кафе на набережной Кобе в основном испано-американо-французские, но нужно знать места. Мы места не знали, но все-таки нам попалось японское кафе со средними ценами. Я заказала какое-то рекомендованное японское блюдо, которое идет как горячее, то есть суп, и холодное, то есть лапша с добавками. Еще прилагался японский чай. Одним словом, вкусно.

Башня порта Кобе - украшение набережной, ее как путеводеую звезду видно оттовсюду в городе. На самом верху расположена смотровая площадка, на которую надо было бы взобраться. Башня построена в 1963 году, высота ее 108 метров и она прошла проверку на прочность, она выдержала разрушительное землятресение 1995 года. Интересный факт из википедии: Башня по конструкции соответствует патенту российского инженера В. Г. Шухова на гиперболоидные башни и аналогична шуховским башням, первая из которых построена в 1896 году.

Кобе вечером особенно хорош, но фото колорита вечернего города не передают.

В Киото вернулись поздно и сразу в душ и спать. На следующий день решили ехать в Парк с оленями Нара.

Япония, Токио: День 1 и 2. Восточный сад Императорского Дворца и район Сибуя в Токио
Япония, Токио: День 3. Искусственный остров Одайба (Токио)
Япония, Хаконе: День 4. Путь к озеру Аси. Остановка у сероводородных источников Овакудани
Япония, Хаконе: День 5. Утро у озера Аси. Музей Венецианского Стекла и Музей под Открытым Небом
Япония, Химедзи, Осака: День 6. Замок самурая Химедзи. Небоскреб Умеда (Осака)
Япония, Киото: День 7. Пейзажная железная дорога Сагано, Бамбуковая роща и Парк Обезьян (Арасияма)
Япония, Киото: День 8. Храм Киёмидзу-дэра и поездка в Кобе
Япония, Киото, Нара: День 9. Храм Фусими Инари (Киото) и Нара Парк с оленями
Япония, Киото: День 10. Золотой Павильон (Киото) и вечерний Токио
Япония, Камакура, Йокогама: День 11. Великий Будда в Камакура. Йокогамма и ресторан the Bills
Япония, Токио: День 12. Восточный сад Императорского Дворца. Гиндза и ресторан the Bills