Saturday 4 November 2017

Япония, Киото, Нара: День 9. Храм Фусими Инари (Киото) и Нара Парк с оленями

Хайлайты Поездки: Восточный сад Императорского Дворца, вход свободный || район Сибуя (Токио) || Музей Мирайкан (Одайба, Токио), 620 йен || Тойота Мега Веб (Одайба, Токио), вход свободный || Хаконе: железная дорога Хаконе Тозан + канатная доррога с остановкой у сероводородных источников Овакудани + круиз по озеру Асиноко, 4000 йен || Музей Венецианского стекла в Хаконе, 1400 йен || Музей Хаконе под Открытым Небом, 1400 йен || Замок самурая Химедзи и Сад Кокоен (Химедзи), 1040 йен || Чайная церемония в Саду Кокоен, 500 йен || Храм Киёмидзу-дэра (Киото), 400 йен || Храм Фусими Инари (Киото), вход свободный || Пейзажная железная дорога Сагано, 620 йен в одну сторону от Сагано до Камеока (Арасияма, Киото) || Бамбуковая роща (Арасияма, Киото), вход свободный || Парк Обезьян Иватаяма (Арасияма, Киото), 550 йен || Золотой павильон Кинкакудзи (Киото), 500 йен || район Гион (Киото) || Нара Парк с оленями, вход свободный || Кобе || Небоскреб Умеда 39 этаж (Осака), 1000 йен || Улица Дотонбори (Осака) || Великий Будда (Камакура), 200 йен || Йокогамма || район Гиндза (Токио)

Поездка в Японию (Токио, Хаконе, Киото) c заездом в Осака, Кобе, Химедзи, Нара, Йокогама, Камакура.
27 октября-9 ноября 2017. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

4 ноября. Инари - синтоиская богиня изобилия, риса, всех злаковых культур и лисов. Фусими Инари - один из главных храмов, построенных во имя ее. Основанный в 711 году в селении Фусими задолго до появления Киото, храм знаменит тясячами красных ворот-тории и благодаря фильму Мемуары Гейши. После храма у нас было достойное продолжение - Парк Нара, в котором дикие олени дают себя погладить словно они ручные. Олени-гонцы Бога по преданию, а Нара - место уникальное.

В Храм Фусими Инари добрались мы быстро, несколько станций метро от центра. Тории здесь не десять, не сорок, их десятки тысяч. Поставить тории можно, но нужно записываться в многолетнюю очередь, хотя на удивление недорого.

Лисы здесь повсюду, они считаются посланиками Инари. Их статуи с длинными изогнутыми хвостами и хитрой мордой изображены нереалистично и трудно в них узнать лисов. Нагрудники одевают в знак уважения.

Направо - вход, налево - выход. На тории пишут имена дарителей.

Не все взбираются на гору, многие возращаются. Но на смотровых площадках открываются виды на Киото. Не знаю, стоит ли из-за видов лезть в гору, видимо нет, но раз уже приехали сюда, то почему бы и не взобраться?!

После Храма Инари мы направились в Нара. Если Киото - старая столица Японии, то есть и старейшая и это – Нара.

Нара

В Нара мы доехали примерно за час. Чтобы добраться в Парк Нара сели на автобус, но был большой траффик и мы ехали мучительно долго в переполненном автобусе. Пешком от станции до Парка Нара дойти быстрее и приятнее. В Парк попадаешь как в сказочный мир - повсюду ходят олени, посетители их кормят и гладят. По своему это - уникальное место.

В Нара много храмов, самый главный и самый старый - тот, где находится самый большой Будда Японии. Мы не пошли туда, решили побродить по парку. Теперь думаю, что зря.

Один олень забрал мой бумажный стаканчик, съел пакетик чая, потом съел и сам стаканчик. Вот такие нахалюги ).

Символ Нара - Сэнто-кун, мальчик с оленьими рогами, ставший символом в 2010, когда праздновали 1300-летие Нара.

Моти мы первый раз попробовали в Химедзи, а в Нара мы увидели как их готовят. Рисовые лепешки моти готовят прямо на глазах и процесс их готовки называется мотицуки. Из Википедии Варёный рис толкут деревянным молотом в традиционной ступе (усу). В этом процессе заняты два человека, поочерёдно сменяющие друг друга. Один из них толчёт моти, а второй мешает и смачивает его. Они работают в очень чётком постоянном ритме, иначе один из них может травмировать другого тяжёлым молотом. Как раз этот процесс я засняла. Лепешки тянучие и подумать не могла что они рисовые. На вкус экзотично, но лепешками не наешься, чисто перекусить.

По дороге в гостиницу Киото мы снова заехали в Храм Инари. Вечером людей мало, днем интереснее.

Это был последний полный день в Киото, на следующий день мы возвращались в Токио, но в Киото нам осталось посетить еще одно место.

Япония, Токио: День 1 и 2. Восточный сад Императорского Дворца и район Сибуя в Токио
Япония, Токио: День 3. Искусственный остров Одайба (Токио)
Япония, Хаконе: День 4. Путь к озеру Аси. Остановка у сероводородных источников Овакудани
Япония, Хаконе: День 5. Утро у озера Аси. Музей Венецианского Стекла и Музей под Открытым Небом
Япония, Химедзи, Осака: День 6. Замок самурая Химедзи. Небоскреб Умеда (Осака)
Япония, Киото: День 7. Пейзажная железная дорога Сагано, Бамбуковая роща и Парк Обезьян (Арасияма)
Япония, Киото: День 8. Храм Киёмидзу-дэра и поездка в Кобе
Япония, Киото, Нара: День 9. Храм Фусими Инари (Киото) и Нара Парк с оленями
Япония, Киото: День 10. Золотой Павильон (Киото) и вечерний Токио
Япония, Камакура, Йокогама: День 11. Великий Будда в Камакура. Йокогамма и ресторан the Bills
Япония, Токио: День 12. Восточный сад Императорского Дворца. Гиндза и ресторан the Bills