Wednesday 1 November 2017

Япония, Химедзи, Осака: День 6. Замок самурая Химедзи. Небоскреб Умеда (Осака)

Хайлайты Поездки: Восточный сад Императорского Дворца, вход свободный || район Сибуя (Токио) || Музей Мирайкан (Одайба, Токио), 620 йен || Тойота Мега Веб (Одайба, Токио), вход свободный || Хаконе: железная дорога Хаконе Тозан + канатная доррога с остановкой у сероводородных источников Овакудани + круиз по озеру Асиноко, 4000 йен || Музей Венецианского стекла в Хаконе, 1400 йен || Музей Хаконе под Открытым Небом, 1400 йен || Замок самурая Химедзи и Сад Кокоен (Химедзи), 1040 йен || Чайная церемония в Саду Кокоен, 500 йен || Храм Киёмидзу-дэра (Киото), 400 йен || Храм Фусими Инари (Киото), вход свободный || Пейзажная железная дорога Сагано, 620 йен в одну сторону от Сагано до Камеока (Арасияма, Киото) || Бамбуковая роща (Арасияма, Киото), вход свободный || Парк Обезьян Иватаяма (Арасияма, Киото), 550 йен || Золотой павильон Кинкакудзи (Киото), 500 йен || район Гион (Киото) || Нара Парк с оленями, вход свободный || Кобе || Небоскреб Умеда 39 этаж (Осака), 1000 йен || Улица Дотонбори (Осака) || Великий Будда (Камакура), 200 йен || Йокогамма || район Гиндза (Токио)

Поездка в Японию (Токио, Хаконе, Киото) c заездом в Осака, Кобе, Химедзи, Нара, Йокогама, Камакура.
27 октября-9 ноября 2017. Фото сделаны Canon PowerShot G16.

1 ноября. Одним из моих самых заветных желаний было посетить замок самурая Химедзи. Замок в реальности еще красивее, чем на фото. Вот КАК простые люди-зодчие могли такое построить?! Какие шедевры могут родится в голове человека?! И замок на самом деле похож на белую высокую цаплю. Закат встретили на 39ом этаже Небоскреба Умеда в Осаке, в Осаке остались поужинать, не зря же мы попали в кулинарную столицу Японии.

На синкансене в Химедзи примерно час. Замок самурая виден сразу как приезжаешь на станцию. Он возвышается над городом. Химедзи город возник в конце 19 века как приложение, замок стоит здесь с середины 14 века. В 1545 году, когда бомбили местность, замок чудом уцелел среди пепелища, от города не осталось ничего. Какая удача, что мы сегодня можем видеть этот шедевр. Все элементы декора в городе связаны с замком самурая: белые цапли на крышке люка, крепления с крыши, напоминающие крылья.

Замок Химедзи

Несмотря на то, что середина рабочей недели людей все равно много. Мы решили пойти и в замок, и сад посмотреть при замке. Билет стоит 1050 йен. Замок чем ближе, тем больше напоминает взлетающую белую цаплю, как его часто называют. Это первая достопримечательность Японии, которую внесли в список мирового наследия ЮНЕСКО. Один из немногих замков в Японии, сохранившихся до наших дней, многие был заново построены. Его реставрировали в 1930х и затем серьезно реставрировали с 2009 по 2015 год.

А внутри все аскетично, ни намека на богатство, продумано до деталей как отбиваться от врага. Всего 7 этажей, хотя снаружи кажется что 5. При входе пришлось снять обувь, нам дали полиэтиленовые пакеты. Самой известной именитой персоной, жившей в замке, была Принцесса Сен, из-за нее пролилось много крови, дважды она стала вдовой, но все же успела прожить 10 счастливых лет в браке, ее муж умер в возрасте 31 года, после его смерти и смерти единственного сына, она стала будисткой монахиней.

Замок деревянный, снаружи он отделан белым пластырем, изготовленным по традиционному методу из известняка, измельченных ракушек, морских водорослей и ... тататам... волокна конопли. Очень красивая плитка на крыше.

Пришлось покинуть замок, в сад вход в другом месте. И сад оказался небольшим. Пруд и водопад. В пруду много противных жирных карпов, разноцветных, красят они их что-ли?!

Решили сходить на чайную церемонию, туристический атракцион. 500 йен недорого. Дают инструкции: чашку нужно вертеть, кланятся вежливо. Ни чай с привкусом рыбьего жира, ни пирожное мне не понравились. Женщина, которая подавала чай очень старась говорить с нами по-английски. Я бы пропустила подобное мероприятие.

Небоскреб Умеда (Осака)

После посещения замка примерно после 3 решили ехать в Осаку. Кстати, японцы произносят Осака с ударением на первое О. Осака - второй по величине город Японии, если считать, что Токио и Йокогама единый мегаполис. Поехали в Осаку на синкансене, вроде бы быстро, но едва успели к закату. А закат встретили на небоскребе Умеда (Umeda Sky Building), который является чуть ли не главной достопримечательностью Осаки. Построен в 1993 году, состоит из двух 40 -этажных башен высотой 173 м, соединенных вверху плавающим садом. Стеклянный лифт довез нас на 35 этаж, где мы купили билеты на смотровую площадку на 39 этаже, 1000 йен один билет. Нам сказали, что это - первый в мире небоскреб, состоящий из соединенных башен-близнецов и он стал вдохновением для других строительств. Виды открываются потрясающие. И хорошо, что можно любоваться раскинувшимся городом не через стекло.

улица Дотонбори (Осака)

Осака, как написано, - кулинарная столица Японии и улица Дотонбори (Dotonbori) в этом смысле - самая главная улица Осаки и значит и всей Японии. И вот наконец насладившись видами мы отправились на эту самую улицу. Несколько станций метро и мы на месте. Огромная длинная улица с огромными биллбордами и вывесками. Везде все сверкает и светится. Если Япония больше похожа на Запад, то на улице Дотонбори мы нашли самый настоящий Восток. Кстати, готовят вкусно. Обойдя много кафе, мы остановили свой выбор на такояки (takoyaki) - шариках из муки и кусочков осьминога. Совершенно случайно оказалось, такояки - самый популярный фастфуд Японии и блюдо родом из Осаки.

В гостиницу в Киото приехали к 11 ночи, уставшие. Решили, что следующий день будет не такой насыщенный, но вышло что ошиблись.

Полная версия дня, проведенного в Химедзи и Осаке, с видео и множеством фото и более подробно: viktradiary.blogspot.com.au/2017/11/himeji-castle-umeda-sky-building-6.html

Япония, Токио: День 1 и 2. Восточный сад Императорского Дворца и район Сибуя в Токио
Япония, Токио: День 3. Искусственный остров Одайба (Токио)
Япония, Хаконе: День 4. Путь к озеру Аси. Остановка у сероводородных источников Овакудани
Япония, Хаконе: День 5. Утро у озера Аси. Музей Венецианского Стекла и Музей под Открытым Небом
Япония, Химедзи, Осака: День 6. Замок самурая Химедзи. Небоскреб Умеда (Осака)
Япония, Киото: День 7. Пейзажная железная дорога Сагано, Бамбуковая роща и Парк Обезьян (Арасияма)
Япония, Киото: День 8. Храм Киёмидзу-дэра и поездка в Кобе
Япония, Киото, Нара: День 9. Храм Фусими Инари (Киото) и Нара Парк с оленями
Япония, Киото: День 10. Золотой Павильон (Киото) и вечерний Токио
Япония, Камакура, Йокогама: День 11. Великий Будда в Камакура. Йокогамма и ресторан the Bills
Япония, Токио: День 12. Восточный сад Императорского Дворца. Гиндза и ресторан the Bills